Публикации

Пересмотр сайта: как подать заявку в Google

Если ваш ресурс пострадал от Google и позиции просели в выдаче, то как только вы устраните все нарушения, сможете подать заявку на пересмотр сайта. Однако вы должны знать, что заявки необходимо подавать далеко не во всех случаях.

Не так давно на официальном блоге Google разместили статью, где эксперты поисковой системы поведали о том, как правильно подавать заявки на пересмотр сайта и когда это вообще необходимо делать. Там было сказано, что заявки должны подаваться лишь в тех случаях, если оптимизатор исправил все причины, по которым сайт получил санкции со стороны поисковиков. К специалистам за все время работы обращались по разным требованиям и вопросам. И многие заявки на пересмотр сайта были неуместными.

К примеру, есть оптимизаторы, которые уверены, что их сайты имеют качественные ссылки. Но при детальном рассмотрении оказывается, что это совершенно не так. Ведь нередко санкции накладываются экспертами вручную. Так что некачественные линки сотрудники Google обнаружили еще до того момента, как на сайт были наложены санкции.

Для большинства веб-мастеров вопрос о качестве ссылок и до сих пор остается загадкой. Многие их них совершенно не знают, каким образом отфильтровывать ссылки. Мэтт Каттс в таком случае советует обратить внимание на отчет, размещенный в разделе для веб-мастеров. Но мало кто удовлетворен таким ответом. Оказывается, Google относит к качественным только те ссылки, которые ведут с сайтов с незапятнанной репутацией. Большинство ссылок, размещенных сейчас на сайтах, идут с некачественных донорских площадок. К ним можно отнести молодые проекты, блоги, форумы, а также спам в комментариях.

Не приветствуется и размещение ссылок в разных каталогах. Почему-то веб-мастера предпочитают использовать одинаковые анкоры. А так поисковая система может посчитать все обратные ссылки за спам. Некачественными ссылками считаются и те, которые идут с сильно заспамленных площадок. Поисковик не обращает внимания на то, что многие из ссылок могут быть вполне естественными, он смотрит, что на сайт ссылается плохая площадка.

Учтите, что размещение ссылок на низкокачественных сайтах не увеличит вам показатель PR. И все по той причине, что такие проекты поисковик уже понизил в выдаче. Чтобы избавиться от плохих ссылок, эксперты советуют использовать либо инструмент Disavow links, либо просто удалять ссылки вручную. В наше время веб-мастеров особенно интересуют четкие критерии оценки качества ссылки. Однако, к сожалению, их пока никто не разглашал. Ну а все вопросы, которые задавались экспертам Google, толком не принесли ответов.

Подавая заявку экспертам, нужно расписать, за что именно сайт был понижен в выдаче. На рассмотрение заявок может уйти несколько недель, так как сотрудникам приходится ежедневно обрабатывать большое число запросов. Если сайт потерял позиции после обновления алгоритма, то нет никакого смысла писать специалистам.